В Нижнем Новгороде с 1896 до 1926 года работали две линии фуникулеров, в народе называли их элеваторами.
Прочитать об этом и посмотреть фотографии можно здесь:
Похвалинский элеватор: Максим Дмитриев. Мое историческое открытие.http://reallystory.com/post/19
Кремлевский фуникулер:
Максим Дмитриев. Нижегородские фуникулеры - как это было и будет? http://reallystory.com/post/29
Старый Нижний: Фуникулер у кремля пытаются восстановить уже 6 лет http://progorodnn.ru/newsv2/59544.html
Появились эскизы будущего фуникулера в Нижнем Новгороде http://progorodnn.ru/newsv2/60843.html
Вагоны для фуникулера в Нижнем Новгороде привезут из Австрии http://progorodnn.ru/newsv2/60817.html

Источник изображения: http://reallystory.com/post/19
Оригинал взят у
По фотоматериалам Государственного архива аудиовизуальной документации Нижегородской области, мы провели целое исследование о уникальном транспортном средстве - фуникулерах. На сайте две интересных публикации посвящены именно этим устройствам.
Фуникулёр (фр. funiculaire, лат. funiculus — верёвка, канат) — рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов на небольшое расстояние по крутой трассе.

Назначение фуникулеров было определенным - с их помощью легко можно было спуститься с верхней части к мосту и преодолеть реку. Фуникулеры не работали на электричестве, для них была создана специальная система.
Подробнее об этом вы можете прочитать на сайте:
http://reallystory.com/post/29


К сожалению, до наших дней от Кремлевского элеватора сохранились лишь фрагменты кирпичной подпорной стенки. Их можно увидеть на фотографии слева. С 2004 года идут обсуждения о строительстве фуникулеров как исторической достопримечательности и развлечения для гостей города. В 2012 году было принято решение восстановить Кремлевский фуникулер, но в современном виде. Уже представлены эскизы будущего устройства. Планируется сделать главную станцию - возле Кремля - стеклянной.


----------------------------------------