
Поклонение волхвов, фрагмент. Конец XV века. Художник Джованни Мацукко /Giovanni Mazzucco. Роспись церкви окончена 30 июля 1491 года. Храм Санта Мария ди Кастро Мурато. Мороццо, провинция Кунео, регион Пьемонт, Италия / Santuario di S. Maria di Castro Murato / Madonna del Brichetto / Santuario della Madonna del Brichetto. Comune di Morozzo, Provincia di Cuneo, Italy. Source
«День Богоявления Господня был украшен четырьмя чудесами и потому имеет четыре названия. В этот день волхвы поклоняются Христу, Иоанн крестит Христа, Христос превращает воду в вино и насыщает пятью хлебами пять тысяч человек.
Когда Иисусу исполнилось тринадцать дней, к Нему пришли волхвы, которых вела звезда. Потому Епифания происходит от epi, что значит сверх, и phanos – явление, ибо в тот день в высях появилась звезда, или же сам Христос через звезду, которая воссияла над Ним, был явлен волхвам как Истинный Бог.»
[Иаков Ворагинский. Золотая легенда XIV. О Богоявлении Господнем // Legenda Aurea XIV. De Epiphania Domini. / Середина XIII века. Перевод Ирины Кувшинской]
Церковь Санта Мария, стоящая на холме недалеко от города Мороццо, также называется Chiesa del Castro (Castello) Murato /Церковь в замке Мурато, поскольку в древности на этом холме был укрепленный замок, построенный в поздние римские времена для контроля над соляными маршрутами, проходящими через долину внизу. После 1000 года в замке находилась часть знатных семей, которые жили в то время в Morozzo. Об этом упоминалось в различных документах, там говорится о «castellum», o «castro murato» /«обнесенном стеной кастро» или o «castro episcopi» /«епископском кастро».
Церковь неоднократно упоминается в документах XII и XIII веков. В 1249 году замок и храм были разрушены в ходе военных действий.
Церковь была перестроена в середине XV века.
2.

Церковь Санта Мария ди Кастро Мурато на почтовой карточке. Дата отсутствует. Примерно начало-середина XX века? Оборот открытки. / Dal Santuario del Bricchetto di Morozzo. Cuneo. Source
Позже, в т.ч. в 1771 и в 1826 годах, здание было расширено и модифицировано. Фасад в неоготическом стиле также произведение 1826 года.
3.

Giovanni Mazzucco. 1491. Santuario del Brichetto o Santa Maria di Castro Murato. Source
Внутри храма – в пресвитерии и части нефа – сохранились фрески конца XV века. Когда-то ясно читалась надпись с именем заказчика Biagio Fauzone, посвящением Вознесению Пресвятой Девы Марии /Assunzione di Maria Vergine, имя художника Джованни Мацукко /Giovanni Mazzucco и дата окончания их написания: 30 июля 1491 года.
В пресвитерии – на боковых стенах и на своде – житие Мадонны изображено в восемнадцати сценах.
4.

Изгнание Иоахима из храма. Giovanni Mazzucco. 1491. Source
Изгнание Иоахима из храма. Священники с тонзурами внимательно наблюдают за происходящим.
5.

Молитва Иоахима. Giovanni Mazzucco. 1491. Source
Иоахим, будущий отец Девы Марии, молится в пустыне, где ему является ангел. Здесь пустыня превращается в предгорья в соотвествии с местом создания фресок. Пейзаж тех краев – чередование долин и холмов.
6.

Работы по приготовлению козьего сыра.
7.

Встреча Анны и Иоахима у Золотых ворот. Giovanni Mazzucco. 1491. Source
Встреча Анны и Иоахима у Золотых ворот.
8.

Обучение Марии в храме. Giovanni Mazzucco. 1491. Il Santuario di S. Maria di Castro Murato. Source
Жизнь и обучение Марии в храме.
9.

Обручение с Иосифом. Giovanni Mazzucco. 1491. Source
Обручение Марии с Иосифом.
10.

Музыканты
Музыканты на торжестве.
11.

Бракосочетание. Giovanni Mazzucco. 1491. Source
Лицо у невесты Марии очень довольное.
12.

Рождество. Giovanni Mazzucco. 1491. Il Santuario di S. Maria di Castro Murato. Source
Рождество.
13.

Обрезание. Giovanni Mazzucco. 1491. Source
Обрезание ножницами.
14.

Поклонение волхвов. Конец XV века. Храм Санта Мария ди Кастро Мурато. Мороццо, провинция Кунео, регион Пьемонт, Италия / Santuario di S. Maria di Castro Murato / Madonna del Brichetto / Santuario della Madonna del Brichetto. Morozzo, Cuneo, Italy. Source
Поклонение волхвов.
15.

Я так понимаю, на шляпе у волхва сидит обезьянка. Или всё-таки чёртик?
На некоторых позднесредневековых изображениях третьего мага в облике мавра иногда появлялись детали, напоминавшие о его языческом прошлом. Так, в «Поклонении волхвов» немецкого художника Ульриха Апта Старшего (1460-1532), у молодого чернокожего короля из широкого рукава выглядывает черный кот — животное, ассоциировавшееся с миром тьмы. [Подробности]
Но тут маг средний, а не младший. Скорее здесь изображена обезьяна – экзотическое животное, пришедшее вместе с восточными гостями.
16.

Бегство в Египет. Giovanni Mazzucco. 1491. Source
Бегство в Египет.
В Евангелии Псевдо-Матфея и в сочинениях, которые на него опирались, рассказывается, что во время бегства в Египет пропитание святое семейство получило благодаря чудесам Иисуса. Там же упоминается пальма, которая тут изображена.
17.

Giovanni Mazzucco. 1491. Il Santuario di S. Maria di Castro Murato. Source
Шкодливый Младенец.
18.

Избиение младенцев. Il Santuario di S. Maria di Castro Murato. Source
Избиение младенцев.
19.

Коронование Богоматери. Роспись заалтарной части. Центр. Giovanni Mazzucco. 1491. Il Santuario di S. Maria di Castro Murato. Source
Коронование Девы Марии Троицей.
20.

Мадонна со святыми. За алтарем. Giovanni Mazzucco. 1491. Il Santuario di S. Maria di Castro Murato. Diocesi di Mondovì. Sec. XV. Madonna tra santi. Source
21.

Beato Guglielmo Fenoglio tra Due Madonne. Giovanni Mazzucco. 1491. Source
Задвоение: блаженный Guglielmo Fenoglio между двумя Мадоннами
22.

Святой Себастьян. Giovanni Mazzucco. 1491. Source
Святой Себастьян.
Качество картинок не очень хорошее, но уж что есть. Бывать в Пьемонте пока не приходилось, не говоря уж о Мороццо и этой церкви.
Источники:
Morozzo (CN) : Santuario del Brichetto o Santa Maria di Castro Murato // Carta Archeologica del Piemonte
Santuario della Madonna del Brichetto. Diocesi di Mondovì (sec. XV)
Il brichetto-morozzo
Santuario della Madonna del Bricchetto, Lorenzo Barberis (barberist.blogspot.com), maggio 30, 2014
Ранее:
Золотая легенда: Богоявление Господне, волхвы
https://gorbutovich.livejournal.com/tag/Рождество