Category:

Музейные коллекции онлайн – примеры удачного представления

Питер Пауль Рубенс, Ян Брейгель Старший. Аллегория зрения. 1617. Дерево, масло. Прадо  / Rubens, Pedro Pablo, Brueghel El Viejo, Jan. La Vista, 1617. Museo Nacional del Prado.
Питер Пауль Рубенс, Ян Брейгель Старший. Аллегория зрения. 1617. Дерево, масло. Прадо / Rubens, Pedro Pablo, Brueghel El Viejo, Jan. La Vista, 1617. Museo Nacional del Prado.

Нестандартные решения при представлении музейных коллекций онлайн.

Автор: Музейный аудит / Иван Гринько


Британский музей не просто вписал свои объекты во всемирную хронологию и географию, но еще и обозначил кросс-культурные связи между объектами – получилось отличное учебное пособие.

https://britishmuseum.withgoogle.com/


Кто в детстве не любил копаться в своих маленьких коллекциях монеток? Теперь то же самое можно сделать и с нумизматическими коллекциями берлинских музеев. Кстати, их тоже можно разложить по хронологии.

https://uclab.fh-potsdam.de/coins/


Пример удачного картирования коллекций. Фотобанк по улицам Нью-Йорка. 

https://www.oldnyc.org/


Такая же история, но уже с британским фильмофондом

https://player.bfi.org.uk 


А это уже Королевский траст коллекций, который показывает связь объектов из своих фондов с остальным миром.

https://www.rct.uk/collection/near-you


Очень трогательный проект с оцифрованными письмами Ван Гога из музея художника. Все тексты распознаны, а посетители могут выбрать любимую цитату и поделиться ею.

https://vangoghmuseum.nl/en/highlights/letters


Для ценителей красок Музей Виктории и Альберта классифицировал свои объекты по цветовой шкале (также можно выбирать и типы носителей).

http://visualiser.ssl.co.uk/vis2dtest1.html


Аналогичный прием использовал Barnes Foundation, правда здесь объекты группируются не только по цветам, но и по другим элементам – линиям, пространству, формам и т.д. 

https://collection.barnesfoundation.org


Про онлайн-коллекции Рийксмузеума уже много говорилось. Посетитель может выделить и сохранить для себя любимый фрагмент композиции в фантастическом разрешении или примерить роль дизайнера.

https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstudio/artists/gao-qipei/objects


Далее – просто несколько удобных онлайн-коллекций на разные темы, которые могут пригодиться школьникам и студентам.


Коллекции московских музеев

https://union.catalog.mos.ru/


Коллекция археологических находок из каналов Амстердама

https://belowthesurface.amsterdam/en


Немецкий музей дизайна

http://collectiononline.design-museum.de


Музей науки (Лондон)

https://collection.sciencemuseum.org.uk/


Имперский военный музей

https://www.iwm.org.uk/collections


Презентация Мариана Дорка о визуализации культурных данных.

https://www.asist.org/Webinars/2016-07-07-webinar-visualizing-cultural-data.pdf


Оригинал публикации
: Музейный аудит, 15.02.2019:

Музейный аудит, 9 сентября 2019: Красивый (хотя и с обилием нативной рекламы) обзор цифровых технологий в музеях: https://ad.theoryandpractice.ru/page6660200.html

Изображение:
Питер Пауль Рубенс (1577, Зиген, Вестфалия, Германия - 1640, Антверпен), Ян Брейгель Старший (1568, Брюссель - 1625, Антверпен). зрение. Из серии аллегорий пяти чувств. 1617. Дерево, масло. Прадо  / Rubens, Pedro Pablo (Siegen, Westfalia, 1577 - Amberes, 1640), Brueghel El Viejo, Jan (Bruselas, 1568 - Amberes, 1625). La Vista, 1617. Óleo sobre tabla, 64,7 x 109,5 cm. Museo Nacional del Prado. Source

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic