gorbutovich (gorbutovich) wrote,
gorbutovich
gorbutovich

Category:

«Столичная молва» в 1912 году о Венерах Ларионова

Продолжение темы Натальи Гончаровой


Михаил Фёдорович Ларионов (1881–1964). Еврейская Венера. 1912. Холст, масло. Екатеринбургский музей изобразительных искусств. Source / Картина была на выставке Ларионова в Государственной Третьяковской галерее, 19 сентября 2018 - 20 января 2019

Газета «Столичная молва», 1912, № 272, 29 октября, стр. 5:

«Художник М.Ф. Ларионов пишет в настоящее время целую серию «Венер». В этих произведениях художник намерен отметить те характерные черты, которыми каждый народ наделяет свой идеал красоты. Уже закончены «Венера кацапская», «Венера еврейская» и «Венера цыганская». Художником же сделаны эскизы для Венер молдаванской, турецкой, греческой, китайской, японской, индусской, негритянской, малороссийской и французской. В этих произведениях художник совершенно отрекся от той тусклой серой гаммы, которая была во всех его последних вещах «солдатского» периода, В новых его картинах преобладают сочные солнечные токи, жизнерадостные и светлые.»

[Корреспондент «Столичной молвы» без подписи]

Около 1912 года Ларионов создал целую галерею разнообразных «Венер» — вклад русского авангарда в модернистское переосмысление классического сюжета.

«В один из наших первых приходов Михаил Федорович показал нам “Европейскую Венеру”, которую он тогда писал и которая была выставлена на “Мишени”. Он обратил наше внимание на то, что пальцы на ногах лежащей женщины были очень точны по рисунку», — через много лет вспоминал живописец Сергей Романович посещение квартиры-мастерской художников Наталии Гончаровой и Михаила Ларионова в Трехпрудном переулке.


Оригинал статьи: Художественная жизнь «Венеры» М. Ларионова // Артгид, 19.09.2019


Tags: 20 век, Россия, Статья из журнала, авангард, живопись XX века, художник
Subscribe

Posts from This Journal “живопись XX века” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments