gorbutovich (gorbutovich) wrote,
gorbutovich
gorbutovich

Бартоломе Бермехо, Испания, XV век

Искусство Испании. Дьявол



Бартоломе де Карденас (ок. 1440 - ок. 1501), более известный под прозвищем Бермехо – Рыжий – один из наиболее влиятельных мастеров испано-фламандского стиля и в целом испанского искусстве второй половины XV века. Он стал, вероятно, первым испанским художником, который использовал технику масляной живописи. Это универсальный мастер, великолепно работавший как в традиционной готической манере, так и в новом ренессансном стиле, со временем освоенном художником.

Бермехо принадлежал к мастерам, которые «кочевали» по разным художественным центрам, поэтому его влияние получило широкое распространение.

Прочитать про Бартоломе Бермехо и посмотреть его работы можно на моем новом канале Zen в двух публикациях:

- Рыжий Бартоломе Бермехо, Испания, XV век
- Архангел Михаил и дьявол в деталях


Вот еще ужасы, грусть и плач из произведений Бермехо:

2.

Davallament de Crist als Llimbs. Bartolomé Bermejo. C. 1475. Museo Nacional de Arte de Cataluña / Retablo de Santo Domingo de Silos, Daroca, Zaragoza(?). Source

В Лондоне, тем временем, в Национальной галерее завершается выставка «Бартоломе Бермехо: Мастер испанского Ренессанса» / Bartolomé Bermejo: Master of the Spanish Renaissance, National Gallery, London, 12.06.2019 - 29.09.2019.


3.

Davallament de Crist als Llimbs. Bartolomé Bermejo. C. 1475. Museo Nacional de Arte de Cataluña / Retablo de Santo Domingo de Silos, Daroca, Zaragoza(?). Source


4.

Davallament de Crist als Llimbs. Bartolomé Bermejo. C. 1475. Museo Nacional de Arte de Cataluña / Выставка в Лондоне. Source


5.

Davallament de Crist als Llimbs. Bartolomé Bermejo. C. 1475. Museo Nacional de Arte de Cataluña / Выставка в Лондоне. Source


6.

Bartolomé Bermejo. Desplà Pietà. 1490. Oil on panel, 175 x 189 cm. Barcelona, Catedral de Barcelona / Выставка в Лондоне. Source

Про Бартоломе Бермехо и его работы:

- Рыжий Бартоломе Бермехо, Испания, XV век, 2019-09-24, Zen
- Архангел Михаил и дьявол в деталях, 2019-09-25, Zen

Переношу сюда, в добрый livejournal, ссылки на источники и на литературу из Zen, чтобы не быть обвиненной в ссылочном спаме. Поди докажи алгоритмам Яндекса, что многочисленные ссылки – это научные публикации, а не спам.

К статье Рыжий Бартоломе Бермехо, Испания, XV век:

Источники:
Bartolomé Bermejo: Master of the Spanish Renaissance. 12 June – 29 September 2019. The National Gallery.
The Exhibition: Bartolomé Bermejo. 10/9/2018 - 1/27/2019. Museo Nacional del Prado. Madrid.
Estudio Técnico y Restauración. Retablo de Santo Domingo de Silos, Bartolomé Bermejo // Museo Nacional del Prado.
Santo Domingo de Silos y sus virtudes // Museo Nacional del Prado.
Bartolomé Bermejo // Museu Nacional d'Art de Catalunya, Barcelona
Altarpiece of Santo Domingo de Silos by Bartolomé Bermejo and Martín Bernat‎:Santo Domingo de Silos de Daroca: Илл. 15: 1, 2. Retablo de Santo Domingo de Silos, Daroca (Zaragoza): 2. Bartolomé Bermejo. Santo Domingo de Silos entronizado como obispo. 1474 - 1479. Museo Nacional del Prado, Madrid. Илл. 14: 1. Bernat, Martín. Bermejo, Bartolomé. Fernando I de Castilla acogiendo a Santo Domingo de Silos, 1478-1479. Museo Nacional del Prado, Madrid / 2. Bartolomé Bermejo, Martín Bernat. Death of Santo Domingo de Silos. Private collection. 3. Bernat, Martín. The Crucifixion. 4. Реконструкция: Un retablo gótico de Bartolomé Bermejo une Madrid y Barcelona.
Altarpiece of Sainte Engratia: Илл. 17: Bartolomé Bermejo. Saint Engracia. About 1474. Isabella Stewart Gardner Museum. Илл. 18: 1. Bartolomé Bermejo. The Flagellation of St Engracia. c. 1474-1477. Museo Bellas Artes de Bilbao. 2. Bartolomé Bermejo. The Arrest of Santa Engracia. 1474-1477. San Diego Museum of Art. 3. Bartolomé Bermejo. Calvary from altarpiece of Sainte Engratia. Crucifixion. C. 1480. Parish church, Daroca
Илл. 25. Bartolomé Bermejo. The Adoration of the Magi. Royal Chapel of Granada
Бермехо, Бартоломе (1440-1498) // Google Art Project
10 things you should know about Bartolomé Bermejo. Much of Bermejo's life is shrouded in mystery. Here's what we do know about the 15th-century Spanish genius // The National Gallery
Review: Bartolomé Bermejo: Master of the Spanish Renaissance at the National Gallery Nancy Durrant // The Times. June 11 2019
Esta tabla perteneció a un retablo de la iglesia de Santo Domingo de Silos en Daroca (Zaragoza).


Литература:
Р. А. Насонов. Кон. XV - 2-я пол. XVI в. Живопись / Испания. III. Изобразительное искусство И. VII - 1-я пол. XIII в. // Православная Энциклопедия.
Путеводитель по искусству / Под редакцией Яна Чилверса / The Concise Oxford Dictionary of Art and Artists. Edited by Ian Chilvers. Oxford University Press, 1990, 1996. Пер. с англ. – М.: Радуга, 2004. Стр. 59.
Joan Molina Figueras (Universitat de Girona). "Bartolomé Bermejo: an itinerant virtuoso painter" in Bartolomé Bermejo. Master of the Spanish Renaissance, Letizia Treves (ed.), Londres, 2019, pp. 41-63.
Joan Molina Figueras (Universitat de Girona). "Bartolomé Bermejo and the art of painting" // in Bartolomé Bermejo (cat. exp. Madrid, Museo del Prado), Joan Molina Figueras (ed.), Madrid, Museo del Prado, 2018, pp. 13-59. ["Bartolomé Bermejo y el arte de pintar"]
Joan Molina Figueras. "Bartolomé Bermejo: an itinerant virtuoso painter" // in Bartolomé Bermejo. Master of the Spanish Renaissance, Letizia Treves (ed.), Londres, 2019, pp. 41-63.
Joan Molina Figueras. "El retorno del san Miguel de Tous, la obra maestra de Bartolomé Bermejo" // Ars Magazine, 40 (2018), pp. 64-75.
Alberto Velasco Gonzàlez (Universitat de Lleida). Traces of the influence of Bartolomé Bermejo in the Crown of Aragon // Bartolomé Bermejo, Madrid, Museo Nacional del Prado-Museu Nacional d'Art de Catalunya, 2018, pp. 104-121 (ISBN: 978-84-8480-509-0). [La huella de Bartolomé Bermejo en la Corona de Aragón]
Javier Ibáñez Fernández (University of Zaragoza). Bartolomé de Cárdenas, alias el Bermejo, in Aragón: a new perspective // Molina Figueras, J. (ed.), Bartolomé Bermejo, (Exhibition catalogue, Madrid, Museo Nacional del Prado), Madrid, Museo Nacional del Prado, 2018.
Maria Lopez-Fanjul y Diez del Corral. Bartolomé Bermejo. The Dormition of the Virgin / Der Tod Mariae // in Eissenhauer, M. (ed). "Gemäldegalerie. 200 Masterworks"/ (Hg.). "Gemäldegalerie. 200 Meisterwerke", pp. 316-317, 2019
Pau Bagué (Universitat de Girona). La Pietat (1490), Bartolomé Bermejo - Fitxa Tècnica.
Alberto Velasco Gonzàlez (Universitat de Lleida). Els orígens andalusos del pintor Bartolomé Bermejo // La República, 23 (2018), p. 44.
Marco Antonio Scanu (Universitat de Lleida, Graduate Student). Novità sull'attività barcellonese di Bartolomé Bermejo: due pitture catalane del Johnson Museum of Art di Ithaca (NY) e una tavola del Museu Municipal di Reus /+ Museu Municipal di Reus: Blog del Museu: Noves aportacions sobre la Taula de Sant Pau, 09/12/2015
Piedad Desplà. El proceso de restauración de la obra maestra de Bartolomé Bermejo, Codex Aquilarensis, 33 (2017) p. 236. (Reseña)
Fernando Marias (Universidad Autónoma de Madrid). Bartolomé Bermejo ¿ Cordubensis ?

К записи Архангел Михаил и дьявол в деталях:

Источники:
In detail: Saint Michael Triumphs over the Devil / The National Gallery.
Saint Michael Triumphs over the Devil. Bartolomé Bermejo / The National Gallery.

Испанский дьявол:
Улыбка дьявола из Испании, 2019-08-27, LJ

Tags: #дьявол, 15 век, Возрождение, Испания, Северное Возрождение, готика, дьявол, живопись, средние века
Subscribe

Posts from This Journal “готика” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment