gorbutovich (gorbutovich) wrote,
gorbutovich
gorbutovich

Categories:

Смета на отделочные работы. Египет, III век до н.э.

Евроремонт в Африке примерно 23 века назад

Будни эллинистического Египта. Как фаюмские портреты и самые ранние из дошедших до нас икон связаны со строительно-отделочными и судостроительными работами в Древнем Египте.


Это фрагмент артефакта времен "нормального" Древнего Египта, а не эллинистического птолемеевского, о котором речь / Egyptian treasures of the Louvre, Paris

Расчеты стоимости покраски окон в царском дворце Египта птолемеевской эпохи сохранились на папирусе III века до н.э. О содержании папируса рассказывает публикация Центра египтологических исследований Российской академии наук.

Цена зависела от типа окон.

Окна, которые выходят на улицу и во двор, с четырьмя вертикальными и двумя горизонтальными балками, обойдутся в 1 драхму и полобола каждое. Покраска вместе с материалами и оплатой работы будет стоить 38 драхм.

Внешние части балок следует покрасить красным, боковые – синим, концы – черным, а поверхности вокруг – возможно ставни – под цвет дерева.


2.

Мозаика из египетского Тмуита, около 200 г. до н.э. / A mosaic from Thmuis (Mendes), Egypt, created by the Hellenistic artist Sophilos (signature) in about 200 BC. [Greco-Roman Museum in Alexandria, Egypt.]Greco-Roman Museum in Alexandria, Egypt. The woman depicted is the Ptolemaic Queen Berenike II (who ruled jointly with her husband Ptolemy III) as the personification of Alexandria, with her crown showing a ship's prow, while she sports an anchor-shaped brooch for her robes, symbols of the Ptolemaic Empire's naval prowess and successes in the Mediterranean Sea. Source

Столько же стоят:
- и два окна в холодильной комнате, где, видимо, хранилась в холоде вода для дворца;
- и окна в спальне – их надо покрасить под цвет дерева.


3.

Мозаика 200-150 гг. до н.э., Александрия, Египет – создана позже, чем папирус со сметой на окна. Собака с лежащим позолоченным металлическим сосудом аскосом с петельной ручкой / Excavated from the grounds of the New Alexandria Library in 1993, this Ptolemaic mosaic from Hellenistic Egypt, dated between 200 - 150 BC. [The Greco-Roman Museum of Alexandria, Egypt.]The Greco-Roman Museum of Alexandria, Egypt. While it is slightly damaged at the center with cracks and fragmentary along the sides (surrounded by a grey lion-head motif), this mosaic depicts a realistic scene of a male dog with a gilded metal askos vessel (for containing water or wine) with looped handles lying nearby. The rich variety of colored tesserae pieces adds depth, lighting, and shading to the scene similar to Hellenistic Greek paintings of the time period. It could represent a household owner's pet, or perhaps it implies a domestic banquet had occurred and the askos has been emptied for the occasion. Source

Другой тип окон нужно покрасить в пурпурный цвет, а колонну в центре, опять же, под цвет дерева. Тут каждое окно обойдется уже в 3 драхмы и 4,5 обола – это почти 4 драхмы.

Кроме стоимости краски требуется еще и воск – покраска окон производилась в технике энкаустики, которая нам хорошо известна по знаменитым фаюмским портретам.


4.

Самый ранний из прекрасных московских фаюмских портретов, которых в Пушкинском музее хранится 22 доски, из них в постоянной экспозиции – 16. Портреты написаны на тонких дощечках из дерева (кипариса, липы, кедра) минеральными красками с использованием двух видов связующего вещества: яичного белка (темпера) и/или воска (энкаустика). То, что воск быстро остывает – определяло манеру письма мелкими плотными мазками. Это позволяло создать живой образ. / Портрет мужчины. Вторая половина I в. Дерево, энкаустика. 26х29 см. Из коллекции В.С.Голенищева; Фаюм. Приобретена в Луксоре. В ГМИИ с 1911. ГМИИ, Москва. Source. В деталях: Google Arts & Culture.

В папирусе собственно используется само это греческое слово: εγκαυσις, энкаусис.


5.

1) Портрет юноши в золотом венке. Начало или середина II в. Дерево, энкаустика. 35.5 х 21 см. Дар Ю.С.Нечаева-Мальцова. Google Arts & Culture. 2) Портрет мужчины. Середина II в. Дерево, энкаустическая темпера. 19.5 х 41.5 см. Из коллекции В.С.Голенищева; Фаюм. Приобретена в Луксоре. Оба в ГМИИ с 1911. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Source

Эту технику с использованием воска применяли не только для живописи и погребальных портретов, но и для покраски более приземленных вещей, таких, как окна, двери или лодки.


6.

Египетские погребальные портреты из Британского музея: 140-160 г. н.э. и около 200 г. н.э. / Mummy-portraits. The British Museum. 1) Portrait in encaustic on limewood, probably representing a priest of the God Serapis (Osiris-Apis). Date 140-160. Middle Egypt, Faiyum, Hawara. Source. 2) Portrait of a woman in encaustic on oak. Date 200 (circa). Middle Egypt, Rubaiyat. Source

Папирус со сметой хранится в Египетском музее в Каире. Язык греческий.


7.

Папирус III века до н.э. Египетский музей, Каир. Язык греческий. Source

ЦЕИ РАН - Центр египтологических исследований Российской академии наук, 18.07.2019. Текст в моей редакции.

Оригинал: ЦЕИ РАН - Центр египтологических исследований Российской академии наук, fb, 18.07.2019


Ранее:
https://gorbutovich.livejournal.com/tag/Египет
https://gorbutovich.livejournal.com/tag/античность
https://gorbutovich.livejournal.com/tag/Древний мир


Tags: #Египет, Египет, античность, архитектура, быт, дизайн, дизайн архитектурной среды, мозаика, эллинизм
Subscribe

Posts from This Journal “Египет” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments