Горбутович Татьяна (gorbutovich) wrote,
Горбутович Татьяна
gorbutovich

О малоизвестном Боттичелли. Кеньон Кокс. 16+


Кеньон Кокс (1856-1919). Грехопадение. 1892. На лицо прямые цитаты из живописи Возрождения, в частности, из фресок Мазаччо / Kenyon Cox. The Fall. 1892. Oil on canvas. 47.63 × 97.16 cm. Private collection. via, Source. По клику картина в 4868 x 2295

"Я стал поклонником творчества малоизвестного художника Сандро Боттичелли. Слышали ли вы когда-нибудь о нем? Для меня его картины прелестны в их изящной сладостности."

– писал американский художник Кеньон Кокс (1856-1919)/ Kenyon Cox в письме из Италии своим друзьям в Америку, в котором он рассказывает о тех открытиях, которые он делает в Европе. Цитата почти дословная. В Италии Кокс знакомился с искусством эпохи Возрождения, посещал ее в 1878 году. В Европе художник обучался и трудился с 1877 по 1882 год, после чего вернулся в Америку. В творческое путешествие по Европе отправлялись в те времена многие американские художники.

Письмо весьма показательное для понимания уровня образованности в художественном плане американцев конца XIX века. Интерпретация творчества Боттичелли как сладостного мастера – говорящая, очень любопытная деталь в восприятии американцами европейского искусства Ренессанса.

Кеньон Кокс – один из лидеров направления, которое можно назвать американским академизмом, также его часто называют американским ренессансом.


2.

Kenyon Cox (1856–1919). An Eclogue. 1890. Oil on canvas. 1,225.55 x 1,536.7 mm. Smithsonian American Art Museum. Source + zoome. По клику – 2048 x 1632. Еще больше: 4001 x 3189

Европейские образцы американские художники не просто копировали. Часто это воспринималось как национальная идея американского Возрождения. Американские меценаты любили себя сравнивать с Медичи и другими знаменитыми покровителями искусства периода Возрождения. Художники иногда брали себе вторые имена, например, Браманте или Челлини.


3.

Kenyon Cox. Approach of Love. 1890-1893. Oil on canvas. Cincinnati Art Museum. via. 5179 x 3111

Однако пути Кокса в искусстве были не просты. Жесткая пуританская мораль тому причина. Он неоднократно подвергался осуждению, потому что смел писать обнаженную натуру. Американское общество считало это неприемлемым.


4.

Kenyon Cox. May. 1890. Oil on canvas. 39.4 × 76.2 cm. via

Работы Кеньона Кокса часто вызывали бурные дискуссии.


5.

Kenyon Cox. A Blonde. 1891. Oil on canvas. 104.1 × 91.4 cm. National Academy Museum and School. Credit line: National Academy Museum, New York. via


6.

Kenyon Cox. Diana. Circa 1890. Oil on canvas. Chazen Museum of Art. via


7.

The Stream's Secret. 1893. Oil on canvas. 47 × 26.7 cm. via

Из «провинциальной» в художественном отношении страны, копировавшей европейские образцы в начале XX века, Соединенные Штаты Америки после Второй Мировой войны неоспоримым лидером на мировом художественном рынке.


Источники:
Лекция "Американское искусство первой половины XX столетия", прочитанная Александрой Альбертовной Даниловой, заместителем заведующего Отделом искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ им. Пушкина.
https://en.wikipedia.org/wiki/Kenyon_Cox
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кокс,_Кеньон



Tags: 19 век, 20 век, США, живопись, художник
Subscribe

Posts from This Journal “художник” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 12 comments