Горбутович Татьяна (gorbutovich) wrote,
Горбутович Татьяна
gorbutovich

В архивах Ватикана обнаружен рассказ волхвов

Поклонение волхвов Тициан История о Рождестве Христовом и трех волхвах, которые принесли дары младенцу Иисусу,  получила новые документальные подтверждения. В архивах Ватикана обнаружен и переведен старинный манускрипт.

Это сделанная в VIII веке копия с рассказа, впервые записанного в III веке, менее чем через 100 лет после создания Евангелия от Матфея – первоисточника истории о волхвах. В «Откровениях волхвов» от первого лица ведется повествование о путешествии на свет Вифлеемской звезды.

Манускрипт был написан на диалекте арамейского – сирийском языке, на котором говорили ранние христиане на территории, где ныне находятся Сирия, Ирак и Иран.

Рукопись, которую расшифровал Брент Ландо, профессор религиоведения Оклахомского университета,  значительно отличается от других вариантов этой библейской истории.

Во-первых, по этой версии волхвы пришли не из Персии, а из страны Шир, отождествляемой с древним Китаем. Они были потомками Сифа, третьего сына Адама, и принадлежали к секте, которая молилась безмолвно.

В традиционной легенде волхвов трое, в "Откровении" сказано, что их были "десятки". Матфей не упоминает, сколько было волхвов. В тексте подробно описаны их молитвы и обряды



В "Откровении" сказано, что Сиф передал потомкам пророчество: звезда возвестит о рождении Бога в человеческом облике. Звезда засияла спустя тысячелетия и, как сказано в рукописи, "превратилась в маленького лучезарного человека – Христа в предсущей, небесной форме". В тексте говорится, что Иисус Христос и Вифлеемская звезда – одно и то же, а также что Христос способен превратиться во все что угодно.

Звезда привела их в Вифлеем и в пещеру, где обернулась младенцем. Тот велел им вернуться и стать проповедниками Евангелия.

Книга Брента Ландо «The Revelation of the Magi by Brent Landau», посвященная работе над уникальной находкой, выйдет в издательстве HarperOne.

Источник: http://www.interfax.by/

Евангелие от Матфея: "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему" (Мф. 2:1—2).

Волхвы́ (греч. Magos, от др.-персидск. Maguš — "жрец, звездочет"). Согласно греческому историку Геродоту, маги — одно из шести племен древних мидян, или мидийцев, заселивших северо-западную часть Персии в X—IX вв. до н. э. Маги при персидском дворе были жрецами культа Митры.

По евангельскому рассказу, маги пришли сначала к царю Ироду узнать, где, согласно их предсказанию, родился Царь Иудейский. Ирод решил использовать восточных мудрецов, чтобы все узнать самому и избавиться от непрошеного наследника. "Первосвященники и книжники народные" сообщили царю Ироду, что Царь должен родиться в Вифлееме, "ибо так написано чрез пророка" (Мф. 2:5). "Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушавши царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец" (Мф. 2:7—9).

Отцы Церкви видели в вифлеемской звезде знак пришествия на землю Спасителя мира. Ориген (185—253), а за ним Иоанн Дамаскин (680—749) утверждали, что "звезда" означает появившуюся на небе комету. В древности кометы считали предвестиями великих событий. Предполагали также, что в момент Рождества на небосклоне появилась комета Галлея либо "утренняя звезда" — планета Венера. Наиболее убедительным предположением считают возникновение "великого соединения" Марса, Юпитера и Сатурна (гипотеза астронома И. Кеплера). Согласно расчетам, соединение произошло в 7 г. до н. э. На этом основании уточняют дату рождения Спасителя. Эффект "соединения" объясняет также евангельскую фразу о том, что звезда "пришла и остановилась" над определенным местом, что соответствует определенной точке наблюдения этого эффекта с земли.

В раннехристианском искусстве магов (волхвов) изображали как персидских жрецов, звездочетов, в типичных восточных одеяниях и островерхих шапках, похожих на фригийские колпаки, либо в странных шлемах "с рогами", шишковидными отростками. "Рога" — трансформация лучей, сияния — символ могущества, ясновидения. Позднее волхвов отождествили с древними царями Востока: Нимродом, Валаамом и Зороастром, а затем, в XI в., — с "тремя королями": Каспаром, Мельхиором и Балтасаром. Число 3 соответствовало древним представлениям о делении известного тогда мира на Европу, Азию и Африку. Поэтому одного из "королей" (Каспара) стали изображать мавром (черным). Дары волхвов также трактовали символически. В тексте Евангелия сообщается, что "Открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну" (Мф. 2:11). Золото символизирует будущее царство Христа на земле, ладан — божественность, смирна — крестные муки.


Tags: Евангелие, Рождество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments