Горбутович Татьяна (gorbutovich) wrote,
Горбутович Татьяна
gorbutovich

История декоративных стилей. Франция. Часть 2

Начало: История декоративных стилей. Франция. Часть 1

Вторая империя (1850–1870)

Последний монарх Франции Наполеон III не так сильно интересовался декором, как его дядя. Не признававший плюрализма в политике, он вполне допускал его в архитектуре, результатом чего стало появление столь разных зданий, как пышная Опера и ажурно-металлический Северный вокзал.

21.
Гранд-опера
Гранд-опера: в 1861-м, представляя проект императрице Евгении, на ее вопрос о стиле здания архитектор Шарль Гарнье находчиво ответил: “Это стиль Наполеона III!” Открылся театр в 1875 году, когда Наполеона III уже свергли.


22.
Императрица Евгения, жена Наполеона III
Императрица Евгения, жена Наполеона III, подарила свое имя термальному курорту Эжени-ле-Бэн и вилле в Биаррице.


23.
Барон Осман полностью перекроил средневековый Париж, чем заслужил ненависть современников и благодарность потомков
Барон Осман полностью перекроил средневековый Париж, чем заслужил ненависть современников и благодарность потомков.


Современная мебель в стиле Наполеона III:

24.1.
Современная мебель в стиле Наполеона III
Кресло, дерево, текстиль, Oak

24.2.
Современная мебель в стиле Наполеона III
Кушетка, дерево, металл, текстиль, Zanaboni

24.3.
Современная мебель в стиле Наполеона III
Ткань Althea (жаккард), Pierre Frey

24.4.
Photo ad_I6475005_.jpg
Ткань Josefina (дамаст), Pierre Frey

24.5.
Современная мебель в стиле Наполеона III
Табурет, дерево, кожа, Francesco Molon



Ар-нуво (1890–1910)

Французское ар-нуво было лишь частью движения против воспроизведения старых стилей, которое охватило Европу в конце ХIХ века, но тут случилось его официальное признание – на Всемирной выставке в Париже 1900 года.

25.
Постер Всемирной выставки в Париже 1900 года
Постер Всемирной выставки в Париже 1900 года


26.
Photo ad_akg_128032_.jpg
Эйфелева башня, символ Всемирной выставки 1889 года в Париже и самая скандальная постройка в истории, не имеет нежных изгибов, но по духу соответствует “новому искусству”: в основе – та же страсть использовать последние достижения прогресса вроде металлоконструкций.


27.
Photo ad_6.jpg
Ваза Daum, 1897 год


28.
Photo ad_AA374040_.jpg
Эктор Гимар надежно застолбил место в истории ар-нуво дизайном входов в парижское метро (1899–1904), ставших “визитными карточками” Парижа.


29.
Photo ad_167971_.jpg
Ресторан Maxim’s был полностью декорирован участниками школы Нанси (группа художников и ремесленников, работавших в стиле ар-нуво) по случаю Всемирной выставки 1900 года.


30.
Photo ad_GEO659LB-023_.jpg
Один из лучших образцов ар-нуво, вилла Мажорель в Нанси (по имени владельца, знаменитого краснодеревщика) построена Эктором Гимаром и Анри Соважем.


Современная мебель в стиле ар-нуво:

31.1.
Photo ad_156_.jpg
Стул из коллекции Liberty, дерево, текстиль, Medea

31.2.
Photo ad_971_.jpg
Витрина из коллекции Liberty, дерево, стекло, Medea


Ар-деко (1920–1940)

В 1920-х на смену флористическим мотивам и плавным линиям ар-нуво пришло строгое и геометричное ар-деко, более соответствующее эпохе скоростных поездов, трансатлантических лайнеров и самолетов. И, как обычно, французы были впереди планеты всей.

32.
Photo ad_AA555982_.jpg
Лайнер “Нормандия” (1931) стал триумфом ар-деко: над кораблем работали лучшие мастера стиля (Лалик, Дюнан, Дюпа и прочие).
Курительный салон.


33.
Ваза Tourbillons, Lalique, 1926
Рене Лалику повезло: его стеклянные шедевры эпохи ар-деко до сих пор производятся. На фото: ваза Tourbillons, Lalique, 1926.


34.
Серьги из архива Van Cleef & Arpels, изумруды и бриллианты, 1923
Серьги из архива Van Cleef & Arpels, изумруды и бриллианты, 1923.


35.
Photo ad_Pierre-Felix-Fix-Masseau,-Cte-dAzur-Pullman-Express,-1929,-Est-_2.jpg
Афиша Пьера Феликса Фикс-Массо (1929) – один из лотов аукциона Christie’s “Золотой век железных дорог”.


36.
Photo ad_Hermes-JeanMichelFrank-meubleSecretsPaille_.jpg
Шкафчик, по дизайну Жан-Мишеля Франка, (1930‑е), Hermès.


37.
Photo ad_brick_screen_frontal_.jpg
Ширму Brick Эйлин Грей представила в своей галерее в 1922 году, но только сейчас фабрика ClassiCon запустила ее в производство.


Современная мебель в стиле ар-деко:

38.1.
Photo ad_30_.jpg
Сервант, дерево, металл, Giorgio Collection

38.2.
Photo ad_PDV_7522_.jpg
Кресло Brewster, дерево, кожа, Nina Campbell


Модернизм (1920–1960)

Логичное продолжение ар-деко, этот стиль частично пересекается с ним во времени, но отличается еще большей функциональностью, отсутствием богатого декора и использованием современных материалов вместо бронзы и дорогих пород дерева.

Ле Корбюзье – основоположник модернизма и вообще один из главных архитекторов ХХ века.

39.
Photo ad_akg1FK-948-I1952_.jpg
Обложка журнала Der Spiegel (1952)


40.
Photo ad_akg_860394_.jpg
“Жилая единица” в Берлине (1958)


41.
Photo ad_Cassina-LC2_burgundy_1.jpg
Кресло LC2 (1928), выпускаемое сейчас фабрикой Cassina в разных цветах, но в оригинале черное.


42.
Photo ad_akg_90518_.jpg
Творчество Пабло Пикассо (здесь – “Женщина в кресле”, 1937) и Жоржа Брака немало повлияло на развитие модернизма в других сферах.


43.
Photo ad_akg_379772_.jpg
Жан Пруве прославился в равной степени и как архитектор, и как дизайнер. На фото: школьная парта, 1950.


44.
Photo ad_002_15511-3_.jpg
Улица Робера Малле-Стивенса (1927) в Париже была полностью спроектирована вторым (по известности, но не таланту) после Ле Корбюзье французским модернистом.


Современная мебель в стиле модернизм: *

45.1.
Photo ad_1145_0_02_.jpg
Сервировочный столик Sena, стекло, металл, Draenert

45.2.
Photo ad_Benoit_.jpg
Придиванный столик Benoit, металл, Armani Casa

45.3.
Photo ad_ds-80-1_.jpg
Кушетка, дерево, кожа, de Sede

45.4.
Photo ad_slim_ay2_.jpg
Стул Slim Light Ay, металл, текстиль, дизайнер Харри Корхонен, Inno


Прованс (1990-е)

Заново открыв этот французский регион после перестройки, наши туристы немедленно захотели перенести его на российскую почву. Как показала практика, простые обаятельные интерьеры в чистых тонах, с мебелью в стиле деревенской классики на подмосковных дачах смотрятся не хуже, чем на юге Франции.

46.
Photo ad_SIM-734670_.jpg
Пейзажи Прованса подарили свои цвета – голубой, бирюзовый, лавандовый, охряный, оливковый – местным интерьерам.


47.
Photo ad_akg_50679_.jpg
Винсент Ван Гог не был счастлив в Провансе, однако по его картинам это не заметно.
Красные виноградники в Арле”, 1888


48.
Photo ad_akg_50722_.jpg
“Ваза с двенадцатью подсолнухами”, 1888


49.
Photo ad_STWIL004_.jpg
Вещи современного дизайна вполне допустимы в провансальском интерьере, единственное условие – натуральные цвета и материалы.


50.
Photo ad_040213_.jpg
Книги Питера Мейла следует прочесть всем, кто хочет воплотить прованский стиль на его исторической родине.


51.
Photo ad_LUBER013_.jpg
Кухня должна быть большой и удобной, полной всевозможной медной утвари, глиняных горшков и баночек со специями.


Современная мебель и аксессуары в стиле прованс:

52.1.
Photo ad_4o25x4o25_bijou_deco_.jpg
Плитка Bijou Deco, керамика, Ann Sacks

52.2.
Photo ad_28900_.jpg
Буфет из коллекции Provençal, дерево, металл, Grange

52.3.
Photo ad_aaa15784_.jpg
Плитка Andy Blick, керамика, Ann Sacks

53.4.
Photo ad_HFL1_.jpg
Комод из коллекции “Флорентин”, дерево, Country Corner

53.5.
Photo 1.jpg
Кресло Provencal, дерево, текстиль, Roche Bobois


Богемный шик (2000-е)

Хоть этот стиль и не закреплен официально в справочниках, но, по нашим ощущениям, именно он больше всего полюбился французам. Cтоит поучиться у них легкости, с которой они смеши­вают дорогое с дешевым, современный дизайн с антиквариатом, искусство с этническими сувенирами, высокое со смешным. Главное – не бояться переборщить.

54.
Photo ad_ZPRGFRJGR05_.jpg
Типичный богемный шик: винтажный шезлонг, принадлежавший Колетт, дизайнерский ковер из галереи Nilufar, много искусства и этники – и всё это в буржуазной парижской квартире с лепниной.


55.
Photo ad_MAMA-SHELTER--005_.jpg
Отель Mama Shelter, оформленный Филиппом Старком, – представитель нового поколения модных гостиниц, где богемности больше, чем шика.


56.
Photo ad_24586024586_.jpg
Элизабет Гаруст и Маттиа Бонетти создавали безумноватые миксы мебели и скульптуры, отлично вписывающиеся в концепцию богемного шика.


57.
Photo ad_ER00-4798_.jpg
Мебель дуэта скульпторов Клод и Франсуа-Ксавье Лаланн (здесь: стол-носорог) стала непременным атрибутом богемного шика. Разумеется, для тех, кто может ее себе позволить. Стоит она миллионы.


58.
Photo ad_Photas_C0TX38_.jpg
Блошиный рынок для французов – развлечение, азартная игра и спорт. Самые активные ходят туда каждое воскресенье, за ленивых это делают декораторы.


59.
Photo ad_Merci-Boutique--001_.jpg
Магазин Merci, мешающий стили и времена, – новая Мекка любителей богемного шика.


Современная мебель в стиле богемного шика:

60.1.
Photo ad_afterglowT-02_.jpg
Торшер After Glow, металл, стекло, дизайнер Винченцо Де Котиис, Ceccotti

60.2.
Photo ad_Chaise-A-3-couleurs_.jpg
Стул A, металл, Tolix

60.3.
Photo ad_CHEVIGNY-C-Bicolore---copie_.jpg
Диван Chevigny, дерево, текстиль, Taillardat

60.4.
Photo ad_IMG_3341_.jpg
Стол, дерево, стекло, Savio Firmino


Оригинал: http://www.admagazine.ru/

* [Замечу в скобках, что я исправила "Современная мебель в стиле модерн", как было в оригинале статьи у AD, на "Современная мебель в стиле модернизм", потому как модерн - это ар-нуво.]

Tags: 20 век, 21 век, Прованс, Франция, ар-деко, архитектура, декоративно-прикладное искусство, дизайн, дизайн архитектурной среды, живопись, исторические интерьеры, модерн, модернизм, стиль Наполеона III
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 12 comments